Способность слушать, сопереживать другому человеку, понимать его эмоциональное состояние. То есть, слушая человека, я ему сопереживаю, пытаюсь понять, как и что у него происходит. При этом я не сливаюсь с ним. Важный критерий эмпатии: я знаю, где мои чувства, и я знаю, где чувства другого человека. И я могу отделить одно от другого.
И психологу, и тимлиду нужно быть эмпатичным и применять эмпатию в работе. Тимлиду очень важно включать эмпатию, чтобы строить отношения, в которых сотрудник может взаимодействовать открыто, делиться мотивацией, и тимлид сможет увидеть мотивацию сотрудника, а не только свою, не только свои ожидания.
Заметили, что я сказала «в работе»? Конечно, не только в работе эмпатия пригодится, но не надо проявлять эмпатию к каждому встречному-поперечному. Если к вам бабушка в метро подсела и начала жаловаться на жизнь, вы не обязаны включать эмпатию. А если поедете специально в дом престарелых, чтобы навестить одиноких стариков, туда свою эмпатию везите обязательно.